Об острове |
Площадь черепахового острова составляла: 932 км2. На нём располагались три горы: Инчжоу, Пэнлай и Фанчжан.
Вокруг острова существовал невидимый изнутри купол. Снаружи выполнял маскировочную функцию — за две тысячи лет Ао не была замечена ни человеческим глазом, ни радарами.
Минимальная температура на острове — 0°C (зимой), максимальная — 35 (летом). Годовое количество осадков от 400 до 750 мм.
Смешанный тип лесов с преобладанием широколистной растительности. 92% территории занимала полувлажная область.
О его жителях |
Население (до Большого пожара и Потопа): 101 621 (Наити — 55 236, Уриэ — 46 385). Население (после): 1 035 (Наити — 834, Уриэ — 201).
Под влиянием магического фона генофонд жителей острова Черепахи несколько видоизменился. Теперь они выше своих монголоидных собратьев (средний рост мужчин — 183 см, женщин — 179), эпикантус менее выражен или почти отсутствует, цветовая палитра волос и глаз не ограничивается стандартной окраской (к примеру, волосы от природы могут быть зелёного цвета, глаза — фиолетового).
Только у десяти процентов женщин-островитянок высокая фертильность — они могут рожать и рожать. Максимум, на что способны остальные девяносто — это две удачные беременности, лишь изредка — три. При этом в среднем за последние сто лет соотношение мужчин и женщин равно 5:4.
О языке |
Основным и единственным языком общения на острове был китайский. Естественно, не тот, который знают современные люди — островной пошёл по своей собственной стезе две тысячи лет назад и с того времени видоизменился более чем наполовину. И пусть название языка у Наити и Уриэ такое же, как и у КНР, люди с острова могут похвастаться большей красотой и плавностью своего собственного китайского.
Об общем развитии, образовании и культуре |
Естественно, что ни о каком техногенном прорыве нет и речи, так как люди на острове так и не вышли за рамки традиций. Вся одежда шилась вручную, ткань для неё предварительно создавалась на ткацком станке. Оружие всё то же, холодное, и отливалось в кузне. О книгах никто не знал, но письменность существовала, а поэтому изготовлялся пергамент, а чуть позже — и бумага. Письменность на острове была на довольно высоком уровне (семь человек из десяти умели читать и писать, вне зависимости от пола). До индустриального этапа развития так и не дошло, тем не менее за два тысячелетия люди многое придумали, дабы облегчить себе жизнь, но вместе с этим изобретения не шли вразрез с традициями.
Общество в целом было довольно религиозно ортодоксальным. Жизнь в обеих племенах крутилась вокруг догм веры. Отсюда и множество разнообразных традиций, обрядов, праздников и так далее. Лучшей социальной ролью считалось положение жреца любого из хранителей, — менее влиятельно, чем статус вождя или старшины клана, но не менее уважаемо.
В обоих племенах главами уже долгое время были вожди. Бразды правления переходили от отца к сыну. Разделяли с вождями власть советы старейшин, которые состояли из глав самых почётных и/или больших семейных кланов. Обычные люди часто не имели права голоса в важных «глобальных» решениях (но, объединившись, через серьёзный бунт могли как-либо повлиять на ситуацию; увы, иногда это заканчивалось кровопролитием и быстрым подавлением недовольства). Более мелкие вопросы, такие, например, как убийство кузнецом рыбака, решались внутрикланово или внутриобщинно, методом народного голосования, а иногда и личной вендетты. В Уриэ, как, впрочем, и в Наити, пусть и в меньшем размахе, ценился принцип «око за око, зуб за зуб», поэтому с убийцами довольно часто практиковалась публичная казнь, с ворами — отсечение руки, с насильниками — полового органа, и так далее.
О существовании других земель, других людей, других народностей людям с острова было известно, но редко когда они стремились узнать о них больше положенного, полагая, что те ничем от них самих не отличаются.
Об институте брака и семьи |
Брачных союзов, закреплённых законом, как таковых не существовало, но являлась принятой моногамия, если имелись общие дети. При этом походы мужчин «на сторону» осуждались не так, как женские измены. К примеру, если одному мужчине подарили потомков сразу две или больше [свободные] женщины, он обязывался содержать их всех, но не имел права жить ни с одной из них. Если же «муж» ловил на горячем свою женщину, то он имел право наказать её по своему усмотрению, а мужчину, её обесчестившего, лишить достоинства методом отсечения (понятно чего).
Практиковалось чёткое распределение труда. Ребёнок чаще всего перенимал специализацию одного из родителей.
«Жёны» не перенимали родовых имён своих «мужей». Фамилии (доставшиеся островитянам от коренных материковых китайцев, либо образовавшиеся в ходе установления рода занятий) наследовались так: дочери — по материнской линии, сыновья — по отцовской.
Многие близкие (да и дальние) родственники образовывали кланы, как полуавтономные функционирующие единицы племён, другие же, не имеющие или не знающие какого-либо родства объединялись в группы, являющиеся прямым аналогом кланов.
О летоисчислении и сторонах света |
На острове существовало своё летоисчисление. Оно началось с момента переселения людей Зиан Хэя на черепаху весной 112 года до н. э. Сейчас по островному календарю 2128 год, в то время как по григорианскому — 2016.
Названия времён года не отличаются, в то время как у месяцев есть свои собственные названия. К весенним относятся: змеи (март), лошади (апрель), овцы (май). К летним: обезьяны (июнь), петуха (июль), собаки (август). К осенним: свиньи (сентябрь), крысы (октябрь), быка (ноябрь). К зимним: тигра (декабрь), кролика (январь), дракона (февраль).
Также у островитян отсутствовало такое понятие, как стороны света, ибо всё сводилось к сторонам острова, и ориентировались они по расположению тотемов.
О различиях между племенами |
Различий между Наити и Уриэ совсем немного, но они есть. Самые основные:
1) язык один, но разные акценты: речь Наити более тягучая и плавная, в Уриэ же сохранилась резкость; у каждого племени имеются свои собственные слова, некоторые названия местностей отличаются;
2) в Наити большее внимание уделяли хозяйственной деятельности, в Уриэ — добыче и охоте;
3) среди урийцев повсеместно встречались изумрудно-зелёные волосы, в то время как среди наитийцев давно перестал встречаться подобный цвет;
4) в Наити сильнее придерживались гендерных ролей, существовал патриархат, а в Уриэ же границы между мужчиной и женщиной не стёрлись, но стали более размыты (например, в Уриэ для женщины абсолютно нормальное дело — посвятить себя военному делу, в то время как наитийки себе подобного позволить никак не могут).
О боге Зиан Хэе |
Зиан Хэю, как божеству, более пяти тысяч лет. Доселе неизвестно, как он появился на свет и почему, кем был до того, как стать богом деревни Гуи, и кому, либо же чему покровительствовал раньше.
Естественной формой Зиан Хэя является человеческая. У него нет собственного постоянного пола, возраста, лица и прочих признаков. Всё это он может менять в зависимости от своего желания.
За всё время жизни на острове бог нечасто контактировал с людьми: иногда он появлялся перед ними то в виде ослепляющего свечением силуэта, то в качестве какой-то стихии или другого чуда, напоминая этим самым людям о себе, указывая на то, что он существует и наблюдает за ними, чтобы они продолжали верить. Всего три раза за два тысячелетия Зиан Хэй притворился человеком, влившись в общины, и прожил среди своих служителей полные человеческие жизни.
В остальное время бог чередовал одиночество с обществом хранителей, а в последние десятилетия чаще всего — с Кроликом.
Ныне Зиан Хэй лишён истиной памяти о том, что с ним было, и живёт жизнью обычного человека в Веллингтоне. У него есть новая личность, подтверждённая документами «коренного жителя Новой Зеландии» и воспоминания о несуществующем прошлом. Скорее всего, без осознания своей сущности, он доживает свои последние десятилетия.
О хранителях |
Хранителей двенадцать: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Хранители обладают сверхъестественными силами, вне острова — в том числе. Имеют по две ипостаси: человеческую и животную. Обращаются пролитием собственной крови (достаточно одной капли) и прыжком, так как процесс смены облика не может произойти при контакте с землёй.
Считаются полубогами, но всё равно являются смертными. Рождаются в семьях островитян или других хранителей. У двух хранителей в обязательном порядке тоже родится хранитель (любого вида из перечисленных). У хранителя и человека — с большей вероятностью человек.
Средняя продолжительность жизни — 120 лет.
Условием наследования статуса хранителя и сил не обязательно является смерть предыдущего. Тем не менее, в таком случае предшественник едва ли проживёт больше десятилетия после рождения «наследника». Случается такое, впрочем, не слишком часто, лишь в одном случае из десяти. В остальных девяти схема такая: умер старый хранитель — на смену ему в течение нескольких дней родился новый. К сожалению, проходит от нескольких лет до декады пока удаётся установить личность нового хранителя. За то время его/её обязанности, по доброте душевной, добровольно выполняют остальные «полубоги». Также считается, что все хранители — реинкарнации друг друга.
Ныне они знают английский, устои современного мира и всё для того, чтобы с ним слиться.
О поклонении |
В разные времена племена поклонялись разным хранителям. Последние десять лет объектами поклонения были Обезьяна и Змея — у Наити, Петух и Бык — у Уриэ. Остальным поклонения превозносились индивидуально, и зачастую наследовались семейно.
Неизменным объектом поколения, всегда, в любое время, независимо от того, кто — тотемное животное племени или семьи или отдельного человека, являлась черепаха (пусть люди давно и перестали считать, что «легенды» о черепашьем происхождении их острова — реальность). Черепах, обитавших на острове, лишний раз не трогали: их не использовали ни в качестве еды, ни в качестве любимцев, ни как-либо ещё; дотрагивались до них, только если тем нужна была помощь, например, выпутать из рыболовной сетки или залечить рану.
Некоторые кланы считают, что истинная форма Зиан Хэя — черепаха, а поэтому помимо амулетов, подаренных им хранителями, носят ещё обереги в форме черепахи. Но более распространённым, почти каноничным мнением является то, что бог может приобрести форму чего угодно и находиться где угодно, а поэтому передают ему свою веру через поклонение хранителям, Ао и дарам острова.
Также, у каждого хранителя имелись свои жрецы (в среднем, по десять на каждого; на каждого жреца, в свою очередь, приходилось от одного до двадцати учеников-послушников). Те, как правило, вели аскетичный праведный образ жизни и много времени проводили вне племён, — в небольших храмах у тотемов, где треть времени медитировали и ещё одну треть — проводили в занятиях, связанных напрямую или косвенно с природным предназначением своих хранителей. Так, к примеру, жрецы Тигра всегда считались лучшими изготовителями лекарственных препаратов на основе растений, а жрецы Свиньи издавна славились своими глиняными изделиями.














